Тайная вечеря
 

При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить
Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой
трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того,какнашелидеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих
совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел
подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его,
требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже
не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь
моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

(Источник: Пауло Коэльо "11 минут")

 
 
 
 
Hosted by uCoz